9авг

Обзор надувных байдарок Альфа-Зет с днищем высокого давления

За этот сезон компанией ЗелГир была сделана линейка надувных байдарок с днищем высокого давления Альфа-Зет, в которую вошли уже 3 модели. В этих туристических лодках необычной конструкции разработчики ZelGear постарались воплотить как можно больше хороших фишек, используя новые технологии и материалы и учитывая свой многолетний опыт.

Таким образом – имеем очень устойчивую байдарку,

 

жесткую (благодаря днищу высокого давления и цельной сборке дна с баллонами),

 

достаточно быструю (имеется штевень, который правильно режет воду и помогает держать выбранный курс),

 

грузоподъемную (широкая корма),

 

с большой степенью обитаемости (днище сплошное , нет шпангоутов, в отличие от каркасных, на бортах много мест креплений для сидений и коленных упоров),

и, само сабой – легкосборную!  Ведь на подготовку байдарки к путешествию уходит около 10ти минут, включая установку сидений.

 

 

На сборку по окончанию сплава времени может потребоваться чуть больше, ведь , конечно, лодку нужно паковать чистую. А в самом лучшем случае ещё и сухую 😉

 

 
Благодаря съемному штевню лодки Альфа-Зет  компактные, пакуются совсем в небольшие рюкзаки и весят от 16 до 20 кг, в зависимости от модели.

На сегодня имеем 3 базовые модели байдарок Альфа-Зет:

 

1. Альфа-Зет 370 – байдарка единичка, с возможности установки дополнительного, второго, сиденья.

 

2. Альфа-Зет 430 – прогулочная байдарка двойка , но можно вместить и ребенка (вместо снаряжения).   

 

3. Альфа-Зет 520 – походная байдарка двойка или прогулочная тройка. Для троих места достаточно, но грести надо в унисон))

 

Не могу не уделить особое внимание материалам, из которых изготовлены данные лодки.Все байдарки ЗелГир производятся из ПВХ тканей первичной обработки лучшего
немецкого производителя Heytex (в отличие от корейцев или китайцев, которые делают более дешевые ткани за счет вторичной переработки ПВХ).
Байдарки ЗелГир кроме конструктивных особенностей отличаются удобным аксессуаром – стравливающими клапанами на основных  баллонах.У них есть несколько функций:- во-первых, звук стравливающегося  воздуха дает знать, когда баллон накачан до необходимого давления. Бывали  случаи, когда надувную лодку просто не докачивали, а потом жаловались на ее ходовые свойства и недостаточную жесткость;
– во-вторых – стравливающий клапан как страховой полис вашей лодки; даже если вы решите устроить перекус на берегу в жаркий день, оставите лодку на солнце и забудете приспустить баллоны (как это положено по технике безопасности), с лодкой всё будет хорошо и баллоны останутся целы, разгоряченный и расширившийся воздух сбросится через клапан автоматически ))
Только при сборке байдарки следует внимательно проверить, чтоб эти самые стравливающие клапаны находились в положении «Открыто» (Open)!

Днище в байдарках Альфа-Зет надувное, толщиной 10 см, сделано из материала высокого давления аердек (или дроп стич) и накачивается до давления 8 psi.

В комплекте с байдаркой идет насос Браво 4 Alu. Максимальное давление, которое может выдать данная модель насоса – 8 psi. Так что днище перекачать невозможно, а на баллонах сработают стравливающие клапана.

 

 

Дно байдарки достаточно надежно защищено от внешних повреждений. Оно полностью продублировано дополнительным слоем ПВХ материала и стационарно соединено с бортами лодки. Такое днище не боится наезда на камни, коряги и прочие природные препятствия – в нужный момент оно просто амортизирует и не получает прокола.

А ещё в байдарках с надувным днищем легко перемещаться – дети ходят, собаки прыгают, взрослые отдыхают, иногда используя байдарку в свободное от гребли время вместо надувного дивана))

 

Для хорошей курсовой устойчивости нос байдарки Альфа-Зет сделан по подобию каркасной лодки или пластикового морского каяка.

Жесткий алюминиевый штевень  вставляется в нос ненадутой лодки в специальный карман и крепится к днищу высокого давления.

 

На нижнюю часть днища, ближе к корме,  устанавливается алюминиевое П-образное алюминиевое перо. При накачивании все детали лодки распираются и автоматически жестко фиксируются.



Если конструкция лодки определяет ее ходовые свойства, то за удовольствие от пребывания в байдарке отвечает комфортность посадки. Именно поэтому столь важное внимание уделялось разработке самого сиденья и способу его установки в лодке.

Нижняя часть надувного сиденья монобаллонная, немаркая, сделана из черного, приятного на ощупь, материала полиуретан и имеет толщину 11 см.

Разгрузочная эргономичная спинка достаточно высокая, имеет несколько ремней с регулировочными пряжками. В общем, каждое сиденье крепится к лодке в шести точках!

Плюс ко всему, имеются коленные упоры, отрегулировав которые вы будете чувствовать лодку ещё лучше, а усилия от гребка будут передаваться байдарке с ещё большей эффективностью))

Ремни коленных упоров  продеваются в бОльшие ременные петли, а оттяжки сидений – в меньшие. В ходе полевых испытаний опытным путем определили, что такие ремни даже более надежные, чем кольца YKK, и могут выдерживать большую точечную нагрузку. В каждой модели байдарок серии Альфа-Зет предусмотрены крепежи для установки фартука. На носу и корме фартук крепится к лодке на липучке, а вдоль внешней стороны бортов установлены специальные пвх зацепы.

 

Надеюсь, такой краткий обзор новых моделей Альф был Вам интересен ))
 Теперь же – походные зарисовки!

 

 


 

 

 

Корзина пуста